26.11.2019г. Педагоги детского сада представили опыт своей работы на методическом мероприятии регионального уровня. В рамках курсов повышения квалификации по программе «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» старший воспитатель Никитина И.С., воспитатели Рублева Н.М. и Свинцова И.К., учитель-логопед Полковникова Н.И. поделились своими наработками и провели практические занятия для педагогов дошкольных образовательных учреждений города Бердска Новосибирской области.
С 16.01.2017г. по 03.02.2017г. на базе МАДОУ д/с № 85 были организованы курсы повышения квалификации для руководителей, старших воспитателей, воспитателей и специалистов детских садов «Введение ФГОС ДО в практику дошкольного образования». 25 педагогов дошкольных образовательных учреждений Калининского (из них 15 педагогов МАДОУ д/с №85) и Заельцовского районов повысили свою квалификацию на этих курсах. Занятия вели преподаватели кафедры управления образовательными учреждениями Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
В рамках курсов была проведена работа над темами:
· Предпосылки и концептуальные основы Федерального государственного образовательного стандарта. Особенности ФГОС ДО. Требования к примерной ООП.
· Система законодательства РФ. Закон «Об образовании в РФ».
· Профессиональный стандарт педагога.
· Служебная и профессиональная этика и антикоррупционная политика государства.
· Особенности требований к результатам освоения ООП ДО. Мониторинг индивидуального развития ребенка. Место и роль в системе мониторинга индивидуального развития ребенка портфолио достижений ребенка
· Образовательные модели дошкольного образования. Совместная деятельность как базовая форма реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
· Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среде. Оптимальная организация пространства группы. Среда руками детей и взрослых.
· Опыт совместной деятельности при организации образовательного процесса в ходе режимных моментов: приветствие, работа с календарем, распорядок дня, новости, вечерний круг.
· Индивидуализация образовательного процесса средствами предметной среды. Элементы среды, способствующие формированию индивидуальности ребенка. Опыт индивидуализации среды в детском саду. Предоставление выбора как основа индивидуализации и как принцип организации предметной среды.
По окончании курсов всем педагогам выданы свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации установленного образца.
26 января 2017 года педагоги нашего детского сада представили опыт своей работы на городском семинаре-практикуме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Организатор мероприятия – Городской центр развития образования департамента образования мэрии города Новосибирска. Учитель-логопед Замятина Елена Леонидовна и воспитатель группы № 14 Семёнова Надежда Владимировна выступили с докладом «Планирование и организация «Недели безопасности» в логопедической группе», а воспитатель группы № 4 Кузнецова Елена Александровна поделилась опытом работы по теме «Формирование у детей основ безопасного поведения в природе в условиях зимнего сада».
фото1 фото2 фото3
Методическое работа в МАДОУ д/с № 85
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам необходимо постоянно повышать свой уровень профессиональной компетенции. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Одним из способов достижения этой цели является методическое сопровождение деятельности педагогов в детском саду. Методическая работа прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов.
Система повышения профессиональной компетентности педагогов
Система методических мероприятий подчинена главной цели – стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Мы объединяем педагогов в творческие группы в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Наши педагоги в течение учебного года или другого периода времени углублённо занимаются вопросом, который вызывает определённые затруднения или является предметом особой актуальности. Более опытные педагоги дают мастер-классы для своих молодых коллег, на практике показывая им нюансы педагогической профессии. На консультациях, семинарах и педсоветах выступают с докладами воспитатели. Они готовят информацию о новых взглядах на дошкольное образование, и рассказывают о многолетнем опыте педагогов-практиков, современных подходах к образованию дошкольников.
В 2015-2016 году для педагогов проведены следующие консультации и семинары-практикумы:
1. «Как правильно организовать родительское собрание»;
2. «Организация и мотивация самостоятельной деятельности детей в центрах активности»;
3. «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»;
4. «Организация питания в детском саду»;
5. «Ортопедический режим в ДОУ»;
6. «Позиция педагога в общении с семьями воспитанников»;
7. «Анализ состояния здоровья детей в детском саду»;
8. «Оформление зимних участков на территории ДОУ»;
9. «Организация и проведение аттестации педагогических работников»;
10. «Организация Центра литературы для полноценного литературно-художественного развития детей»;
11. «Правила разработки педагогического проекта по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»;
12. «Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»;
13. «Формирование у детей культуры поведения за столом»;
14. «Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды на открытом участке в летний период»;
15. «Портфолио воспитателя детского сада»;
16. «Организация Уголка здоровья в группе»;
17. «Техника педагогической безопасности в разговоре с родителями»;
18. «Художественно-эстетическое развитие детей посредством детской литературы»;
19. «Эколого-валеологическое образование дошкольников»;
20. Длительный семинар «Взаимодействие детского сада и семьи».
В декабре 2015 года с целью повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ был организован и проведен конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель детского сада № 85 «Планета детства» - 2016».
Так же наши педагоги живо интересуются разработками педагогов-дошкольников района и города. Воспитатели активно посещают семинары, открытые мероприятия, конференции в других учреждениях и делятся впечатлениями со своими коллегами, вводя в свою работу понравившиеся моменты.
В нашем детском саду имеется возможность повышать свою педагогическую компетентность благодаря тематическим встречам в «Академии мастерства для родителей и педагогов» под руководством Татьяны Дмитриевны Яковенко, заведующей отделом здоровья и развития детей Городского центра образования и здоровья «Магистр». Многие наши воспитатели стали постоянными членами Академии – Марина Владимировна Вахмистрова, Татьяна Николаевна Мамчук, Анна Александровна Ефимова, Ирина Константиновна Свинцова, Виктория Юрьевна Окладова и другие – они разбирают непростые педагогические ситуации, получают ответы на интересующие вопросы, касающиеся воспитания и развития детей, узнают о тонкостях взаимодействия воспитателя с детьми.
Методическая служба МАДОУ д/с № 85
Аттестация педагогических работников:
В марте 2016 года в детском саду проходила процедура аттестации на соответствие занимаемой должности тем воспитателям, которые работают в данном учреждении не менее двух лет. Созданная Аттестационная комиссия, состоящая из опытных педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, оценивали профессиональную деятельность молодых специалистов. Аттестационные испытания были серьезными и многоплановыми: показ открытой образовательной деятельности с детьми, защита конспекта, собеседование по основным направлениям развития дошкольного образования, возрастным особенностям детей дошкольного возраста и образовательным задачам, которые должны решать педагоги в работе с детьми, представления профессионального портфолио, а также анкетирование родителей и коллег. Члены Аттестационной констатировали: присвоить соответствие занимаемой должности воспитателям Анне Алексеевне Маскалёвой, Юлии Александровне Новиковой, Марине Александровне Романовой и Евгении Викторовне Полещук.
За прошедший год прошли аттестацию на присвоение I квалификационной категории в Главной аттестационной комиссии Новосибирской области следующие педагоги:
· инструктор по физкультуре Виктория Борисовна Гаврилова,
· воспитатели Ольга Викторовна Пенькова, Галина Алексеевна Стешковская, Елена Сергеевна Куцырь, Татьяна Николаевна Мамчук, Анна Алексеевна Маскалева, Юлия Александровна Новикова.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов:
В течении года 5 педагогов посетили курсы повышения квалификации, 4 проходят профессиональную переподготовку (дошкольная специализация), 3 воспитателя в данный момент проходят стажировку в Областном центре диагностики и консультирования, инструктор по физкультуре в Городском центре образования и здоровья «Магистр».
Достижения ДОУ за 2015-2016 учебный год:
В апреле 2016 года педагог-психолог нашего детского сада Кох Елена Валерьевна получила диплом III степени Городского конкурса «Образ жизни – здоровье!» (в номинации «Педагогический проект «Развитие инклюзивной практики в дошкольном учреждении»). Так же, в апреле 2016 года, вышла её статья «Система психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса – необходимое условие организации инклюзивной практики в ДОУ» в 64 выпуске (апрель, 2016г.) электронной газеты «Интерактивное образование» – официальном издании Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
В мае 2016 года детский коллектив «Родничок» нашего детского сада под руководством Степановой Натальи Борисовны был награжден дипломом лауреата II степени VIII Городского фольклорного фестиваля-конкурса «Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!» (в номинации «Народное пение. Ансамбли»).
д/с № 85