Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида"
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Программа спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования и
      ФОП дошкольного образования, с учётом особенностей образовательного
      учреждения, региона и муниципалитета, образовательных образовательных
      потребностей и запросов всех участников образовательных отношений.

    • Образовательная программа (PDF; 2.47 Мб1 ; опубликован/изменен 28.12.2023 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида" (возрастная категория 3-8 лет)
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Программа направлена на создание коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ОВЗ.
      Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 3 до 8 лет, имеющим нарушение аутистического спектра. Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.
      Цель реализации Программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
      Основные разделы Программы: целевой, содержательный и организационный.
      Планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров на этапе завершения освоения Программы ребенком с РАС.

    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида"
    • Нормативный срок обучения:
      с 3-х до 8 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Программа обеспечивает образовательную деятельность по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников 3-7 (8) лет с ЗПР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
      Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.
      Целью Программы является построение модели образовательной и коррекционном - развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
      Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
      Основные разделы Программы: целевой, содержательный и организационный.
      Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров к трем, к пяти и к семи (восьми) годам.

    • Образовательная программа (PDF; 2.27 Мб1 ; опубликован/изменен 10.09.2023 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида"
    • Формы обучения:
      очная форма (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      дошкольное образование
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      ФАОП ТНР

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      ФАОП ТНР

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа (далее Программа)
      МАДОУ д/с № 85 разработана для детей с ТНР

    • Образовательная программа (PDF; 2.19 Мб1 ; опубликован/изменен 10.09.2023 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 85 комбинированного вида"
    • Формы обучения:
      Очная форма обучения (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      дошкольное образование
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Обучение осуществляется на русском языке

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      -

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      -

      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
      образования для детей раннего и дошкольного возраста с умственной
      отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Программа)
      Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
      детского сада № 85 (далее – Организация) отражает современное понимание
      процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста,
      основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных
      закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как
      уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются
      основы для его личностного становления, развития способностей и
      возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей
      социализации.

    • Образовательная программа (PDF; 1.61 Мб1 ; опубликован/изменен 10.09.2023 )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Физическая культура (Для детей от 2-х до 7 лет)
    • Аннотация к рабочей программе по физической культуре для детей от 2-х до 7 лет

      Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ № 85.

      Цель программы – формирование здорового образа жизни у дошкольников путем создания модели интегративного подхода к сохранению, укреплению и формированию физического и психического здоровья, необходимых для всестороннего развития личности. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: создание благоприятного психологического климата на занятиях по физической культуре; создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды; осуществление интегративного подхода к физкультурно-оздоровительной деятельности; построение взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества.

    "Музыка" образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (от 2-х до 7 лет)
    • Аннотация по рабочей программе тематического блока "Музыка" образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"

      Рабочая программа обеспечивает систему работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, на основе обязательного минимума содержания основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №85. Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: творческая организация воспитательно-образовательного процесса; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка.

    "Коррекция речевых нарушений для детей старшего дошкольного возраста" (для детей 7 лет)
    • Аннотация к рабочей программе "Коррекция речевых нарушений для детей старшего дошкольного возраста (для детей 7 лет) "

      Рабочая программа разработана в соответствии с современными представлениями науки о механизмах формирования правильной речи у ребенка. Цель программы: реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию в обществе. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы: создать условия для реализации коррекционно-развивающей работы через обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС; выявить в ходе ранней диагностики воспитанников группы риска по речевому развитию; осуществлять необходимую коррекцию и сопровождение воспитанников с речевыми нарушениями в ходе реализации ООП; повысить компетентность педагогов ДОУ в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии; организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по оказанию им помощи в организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка и повысить компетентность родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста; разработать алгоритм взаимодействия специалистов учреждения, позволяющий осуществлять интеграцию образовательного процесса.

    Рабочая программа педагога - психолога (-)
    • Аннотация к рабочей программе психолога.

      Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ д/с № 85 составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 85. Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) по следующим направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, просвещение и психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ. Содержание Программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой учреждения. Целью реализации рабочей программы педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; создавать необходимые условия для своевременной диагностики и ранней коррекционной помощи детям; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; инициировать взаимодействие специалистов в образовательном учреждении для организации психолого-медико–педагогического сопровождения дошкольников; участвовать в обеспечении вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; способствовать созданию эмоционально комфортных условий для субъектов образовательного процесса в ДОУ.

    Экологическое образование (от 3-х до 7 лет)
    • Аннотация программы педагога-эколога

      Программа экологического образования разработана на 4 года и направлена на развитие экологической грамотности и гуманного отношения к природе детей от 3 до 7 лет. При разработке программы были использованы парциальные программы экологического воспитания в детском саду, для II младшей возрастной группы С.Н. Николаева «Юный эколог», для средней, старшей и подготовительной групп программа Н.А. Рыжовой «Наш дом природа».Целью рабочей программы по экологическому образованию является воспитание у детей дошкольного возраста, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Для воплощения цели программы используется комплекс взаимосвязанных задач: - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; - развитие познавательного интереса к миру природы; -формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; - освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; - формирование умения и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности; - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

    Обучение детей плаванию (от 4-х до 7 лет)
    • Аннотация программы инструктора по плаванию (для детей с 4 до 7 лет)

      Программа входит в вариативную часть, которую формирует образовательное учреждение, как третье занятие по физическому развитию. Программа предусмотрена для детей дошкольных возрастных групп ДОУ (4-7 лет). Цель программы - обучение плаванию детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Задачи программы: приобщать ребенка к здоровому образу жизни; укреплять здоровье ребенка; совершенствовать опорно-двигательный аппарат; формировать правильную осанку; формировать двигательные умения и навыки; - формировать знания о здоровом образе жизни; формировать знания о способах плавания; воспитывать двигательную культуру; воспитывать нравственно-волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе; воспитывать чувство заботы о своем здоровье.



Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 464
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 471

    Основная образовательная программа для воспитанников МАДОУ д\с № 85

    • Уровень образования, форма обучения:
      дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      471 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      471 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 472

    Основная образовательная программа для воспитанников МАДОУ д\с № 85

    • Уровень образования, форма обучения:
      Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      472 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      472 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

По достижению ребёнком 7 лет