ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МАДОУ д/с № 85
    Адрес объекта:
    ул. Гребенщикова д.3/1 г Новосибирск,
    Назначение объекта:
    Образовательное учреждение для детей дошкольного возраста.
    Площадь:
    6493 м2

    Свидетельство  о регистрации права на здание

    Свидетельство о регистрации права на здание


Земельный участок МАДОУ д/с № 85
    Адрес объекта:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова д.3/1
    Назначение объекта:
    Участок для организации прогулок воспитанников детского сада.
    Площадь:
    12830 м2

    Свидетельство о регистрации права на земельный участок

    Свидетельство о регистрации права на земельный участок




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    31 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    31 м2

Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    92 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    92 м2

Кабинет педагога - психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г Новосибирск, ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г Новосибирск, ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    14 м2

Зимний сад
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    270 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    270 м2

Экологическая лаборатория «Юный эколог»
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    27 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    27 м2

Сенсорная комната
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    24 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    24 м2

Интерактивная комната
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    24 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    24 м2

Изостудия
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    24 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    24 м2

«Комната Монтессори»
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г Новосибирск. ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    19 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г Новосибирск. ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    19 м2

Комната «Песочный мир»
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    18 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    18 м2

Групповые помещения условно доступные- некоторым категориям инвалидов (О, С, У) требуется помощь сотрудников учреждения или иная альтернативная форма обслуживания. Доступны для лиц с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    15
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    750 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул Гребенщикова 3/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    15
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    750 м2


Сведения о наличии библиотек
Методический кабинет (библиотека)
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    24 м2
    Количество мест:
    0

Библиотека
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    11 м2
    Количество мест:
    5

Пищеблок
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    92 м2
    Количество мест:
    0

Медицинский блок (Кабинет приема, Прививочный кабинет, Изолятор
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    76 м2
    Количество мест:
    0

Соляная пещера
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    12 м2
    Количество мест:
    10


Сведения о наличии объектов спорта
Физкультурный зал
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    75 м2
    Описание:


Бассейн
    Адрес:
    г. Новосибирск. ул. Гребенщикова
    Площадь:
    99 м2

Хореографический зал
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    40 м2

Спортивная площадка
    Адрес:
    г. Новосибирск, ул. Гребенщикова 3/1
    Площадь:
    240 м2


О средствах обучения и воспитания
Групповые комнаты (спальни, приемные, туалет, моечные)

    Игровая и мягкая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия, мягкие модули, игровое оборудование, магнитофоны, аудиозаписи. Кабинки для одежды, столы для приёма пищи и занятий, посуда, стулья, кровати, шкафы для игрушек, массажные дорожки, мольберты, стенды утреннего сбора, наборы сюжетно-ролевых игр, предметные игрушки, настольно-печатные игры, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты. Держатели для полотенец, полотенца для детей и взрослых, инвентарь для уборки помещений, зеркала, санитарно-техническое оборудование. Шкафы для посуды, посуда, мойки. Сухие бассейны, театральные ширмы. Телефон.

    * В том числе доступны для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Прогулочные участки


    Крытые веранды и малые игровые формы. Формы для цветочных клумб.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Спортивная площадка

    Горка - лестница для лазания; мишень для метания; турники и др.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Зимний сад

    Водопад, водоем с карпами, более 100 видов комнатных растений, черепахи, попугаи, щеглы, аквариумные рыбки, место для совместной и самостоятельной деятельности детей, экологический музей, мостики через ручьи, городок, музыкальный центр.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Экологическая лаборатория «Юный эколог»


    Микроскопы, пробирки, колбы, глобус, энциклопедии, экологические игры, модели животных, модели скелетов животных, коллекция ископаемых, модель клетки вируса, резиновые игрушки животных, методическая литература по экологии, Красная книга, мольберт, доска, канцелярия, географические карты, информационные плакаты, телефон и др.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Кабинет психолога


    Мебель для групповых и индивидуальных занятий с детьми, компьютер, музыкальный центр, телефон. Искусственный фонтан, игровое пособие. Стол, игрушки, аудиозаписи, дидактические пособия, магнитофон, пузырьковая лампа.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Сенсорная комната


    Прибор релаксационного светового эффекта, проектор визуальных эффектов, пуфик-кресло с гранулами, мат напольный, сухой бассейн, пучок фибероптических волокон с боковым свечением "Звёздный дождь", детская сенсорная дорожка, прибор для создания световых эффектов "Зебра100", зеркальный шар с приводом "ФС26-15", прибор для создания динамического успокаивающего эффекта "Плазма 250", ультразвуковой распылитель для ароматерапии "ЭФА", ионизатор воздуха, интерактивная светозвуковая панель, тумба с трубой "Веселый фонтан", колонна пузырьковая, декоративный светильник "Пламя", выпуклое зеркало, акустическая тактильная панель, тактильная дорожка, стол для рисования песком, тактильная панель "Клоун". Игрушки, аудиозаписи, дидактические пособия, магнитофон, диапроектор, пузырьковая лампа.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Методический кабинет


    Методический материал представлен несколькими блоками:

    1. Нормативные документы.

    2. Учебно-методическое обеспечение, которое распределено по направлениям ФГОС ДО.

    3. Наглядно-иллюстративные материалы.

    4. Блок развивающих игр.

    5. Педагогическая и детская литература, периодические издания.

    6. Выставки.

    7. ТСО: ноутбук, компьютер, принтер, МФУ, ламинатор, телефон, брошюратор, музыкальный центр, наборы CD-дисков, видеокамера, фотоаппарат.

    8. Документация по содержанию работы ДОУ.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Кабинет логопеда


    Стол для индивидуальной работы с детьми, зеркало, шкафы для хранения методических пособий и игрушек, наборы дидактических игр и пособий для формирования лексико-грамматического строя речи, связной речи, звукопроизношения, сенсорного развития. Стол и стулья, телефон, игрушки, аудиозаписи, дидактические пособия.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Соляная пещера


    Телефон, аппарат для группового сухого аэросолевого оздоровления Аэросольгенератор СОМ-02, мягкая мебель. Детские стулья, стулья для взрослых. Музыкальный центр.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Медицинский блок


    Стол письменный, стулья, шкаф для медикаментов, тонометр, фонендоскоп, весы напольные, ростомер, градусники, медикаменты, ионизатор воздуха, ингалятор, люксметр, термогигрометр, плантограф, УВЧ, гальванизатор, амплипульс, УФО, компьютер. Кушетка, тумбочка, телефон, холодильники для хранения медикаментов, вакцин, проб и отходов, манипуляционный стол, кушетка для массажа, облучатель ртутно-кварцевый.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Интерактивная комната


    Интерактивная доска, интерактивный стол, документ-камера, телефон. Детская мебель. Дидактические, настольно-печатные игры, игрушки, демонстрационный материал. Раздаточный материал, детская литература. Детские театры.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


  • Интерактивная комната

    Интерактивная комната


Изостудия

    Столы для рисования, мольберты, оборудование для рисования и лепки, картины русских художников, скульптуры: фарфоровые, гипсовые, деревянные; игрушки: дымковские, филимоновские, богородские; посуда: хохломская, городецкая, жостово, наглядное пособие, методическая литература по изобразительному искусству, доска настенная, стол для рисования песком. Музыкальный центр, телефон.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Музыкальный зал


    Стулья взрослые, стулья детские, столы, шкафы для дидактических пособий. Часы настенные. Музыкальные инструменты, игрушки, методическая литература, фортепиано, микшер, музыкальный центр, проектор, экран, синтезатор, компьютер, ширма для театрализации, телевизор, оборудование цветомузыки.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Спортивный зал

    Детские тренажеры, шведские стенки, скамейки, баскетбольные кольца, обручи, мячи, гимнастические палки, коррегирующие дорожки, маты, батуты, мягкие модули, мишени, спортивно-игровой комплекс и т.п. Бревно, теннисный стол, гимнастические скамейки, тренажеры, музыкальный центр и т.д.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Кабинет инструктора по физической культуре

    Шкаф для пособий, стол письменный, спортивные снаряды и пособия, стулья, методические пособия.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Кабинет музыкального руководителя

    Шкафы для пособий, стол письменный, стулья, компьютер, набор музыкальных инструментов, аудио записи, методические пособия.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Бассейн


    Доски, мячи, надувные игрушки, жилеты, нарукавники, обручи, тренажеры. Методическая литература. Массажные дорожки.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Кабинет инструктора по плаванию



    Шкафы, стол, телефон, стулья, документация. Методические пособия.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Библиотека


    Детская литература, стеллажи, детские стол и стулья.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Комната «Песочный мир»

    Песочница, контейнеры, доска настенная, стеллажи, тумбы с замочками, игрушки, методическое пособие.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Комната Монтессори»

    Настенный модуль с застежками и задвижками, дидактические лабиринты, деревянная массажная дорожка, столик для мытья посуды, стол, стулья, табуреточка, модуль для прогона шаров, кубик в коробочке, соединенные диски, настенный модуль с объемными телами и зеркалами, настенный модуль «Сравнение цветов». Настенный модуль для упражнения в развитии запястья-движение по прорези. Настенный модуль для развития стереогностического чувства. Модуль для прогона фигур, гладильная доска, утюг. Блоки с цилиндрами – вкладышами. Цветные таблички. Стол для стирки, ящик с тканью. Сушилка для белья. Доска для плетения

    .* В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Хореографический зал


    Станок, зеркала, стеллажи и спортивный инвентарь (ленты, болы, обручи и т.д.)

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Холлы

    Аквариумы, информационные стенды, водопад, пузырьковый водопад, искусственные растения, журнальные столики, диваны и кресла, цветочницы, фигурные зеркала, настенные стикеры (панно).

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов


Костюмерная



    Стеллажи для костюмов, вешало, плечики, театральные костюмы и атрибуты.

    * В том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов



Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание организовано МАДОУ д/с № 85 внутри организации
    Питание ребенка должно быть сбалансированным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.
    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует тщательно подходить к разработке рациона питания.
    Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, кондитерских изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

    Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин

    Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

    Завтрак – молочные каши: овсяная, ячневая, пшеничная, пшенная, рисовая. Омлет и запеканка творожная. В качестве напитка – злаковый кофе с молоком, какао на молоке. Бутерброд с маслом, сыром.
    второй завтрак – фрукты (яблоки, бананы, апельсины, груши), фруктовые соки.
    Обед – нарезка из свежих овощей. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп и др. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, напиток из шиповника. Хлеб пшеничный, ржаной.
    Полдник – выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, пирожки с различными начинками и др.), кондитерские изделия, молоко, кисломолочные продукты (кефир, варенец, ряженка, йогурт).
    Ужин включает в себя блюда из рыбы, творога, овощей, а также молочная манная каша и молочные супы (гречка, макароны). Чай с молоком, с лимоном, чай с сахаром. Хлеб пшеничный.В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в ДОУ создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.

    Более подробно можно ознакомиться в разделе сайта "Условия питания обучающихся (воспитанников)



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАДОУ д/с № 85 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
    В нашем детском саду создана доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов. В своей деятельности мы руководствовались «Паспортом доступности объекта социальной структуры» и планом адаптации для инвалидов МАДОУ д/с № 85, которые дорабатываются ежегодно с учетом изменившихся условий. Детский сад стал участником
    государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2020 году совместно с департаментом образования города Новосибирска, что позволило создать основные структурно-функциональные объекты.
    «Доступная среда как необходимое условие социализации детей с особыми образовательными потребностями».
    В здании при строительстве не был предусмотрен доступ маломобильных граждан на территорию и в задание детского сада. На данный момент нам удалось реализовать ряд мероприятий по адаптации среды для детей с ОВЗ и инвалидов. В своей деятельности мы руководствуемся «Паспортом доступности объекта социальной структуры» и планом
    адаптации для инвалидов МАДОУ №85, которые дорабатываются ежегодно с учетом изменившихся условий и поступлением финансирования.
    Проведены следующие мероприятия для адаптации инвалидов и других маломобильных групп населения.
    Территория, прилегающая к зданию: асфальтирована, имеется входная калитки с возможностью проезда инвалидной коляски, устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию, указателей пути движения. На территории установлены Съезды с тротуаров, уклон вблизи зданий. На пути движения к основному
    входу имеется бордюр более 5 см.
    Установлен Наружный подъемник: вертикальный (В), наклонный (Н) Нанесена контрастная окраска на краевые ступени; На входе установлена тактильная информационная вывеска, дублированная выкошенная
    рельефно-точечным шрифтом «Брайля»

    Оборудован перед входом в здание навес с освещением, оборудована входная лестница с поручнями.
    Внутри здания:
    Установлены поручни со второй стороны лестниц внутри здания.
    Материально-технические условия для психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в ДОО
    Оборудованы и функционируют следующие помещения: кабинет педагога-психолога, дефектолога, 4 кабинета учителя-логопеда, комната Марии Монтессори, сенсорная комната.
    В кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога используется достаточное количество дидактических материалов и оборудования для работы с детьми различных нозологий. Комплект «Интегративная психология», диагностический комплект Семаго, который включает в себя методики исследования познавательной деятельности,
    личностного развития, межличностных отношений. Организована деятельность с детьми в тренажёрном зале, оснащенном беговыми дорожками, балансировочными досками, бордами, фитболами.
    Педагогами используется:
    1.Баламетрическое оборудование (балансировочная доска, мишень обратной связи, мячики, мешочки). Ребёнок выполняет различные упражнения, тренируя межполушарные связи, вестибулярный аппарат, моторику и речь.
    2. Кабинет учителя-дефектолога. 5 Модулей для развития мелкой моторики, для развития
    запястья по прорези, для развития стереогностических чувств, тактильных ощущений.
    Сенсорная комната
    Прибор релаксационного светового эффекта, проектор визуальных эффектов, пуфик-кресло с гранулами, мат напольный, сухой бассейн, пучок фибероптических волокон с боковым свечением "Звёздный дождь", детская сенсорная дорожка, прибор для создания световых эффектов "Зебра100", зеркальный шар с приводом "ФС26-15", прибор для
    создания динамического успокаивающего эффекта "Плазма 250", ультразвуковой распылитель для ароматерапии "ЭФА", ионизатор воздуха, интерактивная светозвуковая панель, тумба с трубой "Веселый фонтан", колонна пузырьковая, декоративный светильник "Пламя", выпуклое зеркало, акустическая тактильная панель, тактильная дорожка, стол для рисования песком, тактильная панель "Клоун". Игрушки, аудиозаписи, дидактические пособия, магнитофон, диапроектор, пузырьковая лампа.
    Сенсорную комнату используют педагоги-психологи, учителя-логопеды. Здесь проходит не только работа с детьми, но и с воспитателями и родителями (тренинги, мастер классы..)
    Комната Марии Монтессори
    В работе используются 10 модулей.
    Настенный модуль с застежками и задвижками, дидактические лабиринты, деревянная массажная дорожка, модуль для прогона шаров, кубик в коробочке, соединенные диски, настенный модуль с объемными телами и зеркалами, настенный модуль «Сравнение цветов». Настенный модуль для упражнения в развитии запястья-движение по прорези.
    Настенный модуль для развития стереогностического чувства. Модуль для прогона фигур. Блоки с цилиндрами – вкладышами. Цветные таблички. Стол для стирки, ящик с тканью. Сушилка для белья. Доска для плетения. Данное оборудование используется дефектологом, а также педагогом дополнительного образования. Оборудование
    рассчитано для детей раннего возраста и детей различными нозологиями.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В МАДОУ д/с № 85 имеется доступ к сети Интернет с 13 персональных компьютеров



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)