ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание организовано МАДОУ д/с № 85 внутри организации
    Питание ребенка должно быть сбалансированным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.
    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует тщательно подходить к разработке рациона питания.
    Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, кондитерских изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

    Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин

    Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

    Завтрак – молочные каши: овсяная, ячневая, пшеничная, пшенная, рисовая. Омлет и запеканка творожная. В качестве напитка – злаковый кофе с молоком, какао на молоке. Бутерброд с маслом, сыром.
    второй завтрак – фрукты (яблоки, бананы, апельсины, груши), фруктовые соки.
    Обед – нарезка из свежих овощей. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп и др. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, напиток из шиповника. Хлеб пшеничный, ржаной.
    Полдник – выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, пирожки с различными начинками и др.), кондитерские изделия, молоко, кисломолочные продукты (кефир, варенец, ряженка, йогурт).
    Ужин включает в себя блюда из рыбы, творога, овощей, а также молочная манная каша и молочные супы (гречка, макароны). Чай с молоком, с лимоном, чай с сахаром. Хлеб пшеничный.В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в ДОУ создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.

    Более подробно можно ознакомиться в разделе сайта "Условия питания обучающихся (воспитанников)



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАДОУ д/с № 85 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
    В нашем детском саду создана доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов. В своей деятельности мы руководствовались «Паспортом доступности объекта социальной структуры» и планом адаптации для инвалидов МАДОУ д/с № 85, которые дорабатываются ежегодно с учетом изменившихся условий. Детский сад стал участником
    государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2020 году совместно с департаментом образования города Новосибирска, что позволило создать основные структурно-функциональные объекты.
    «Доступная среда как необходимое условие социализации детей с особыми образовательными потребностями».
    В здании при строительстве не был предусмотрен доступ маломобильных граждан на территорию и в задание детского сада. На данный момент нам удалось реализовать ряд мероприятий по адаптации среды для детей с ОВЗ и инвалидов. В своей деятельности мы руководствуемся «Паспортом доступности объекта социальной структуры» и планом
    адаптации для инвалидов МАДОУ №85, которые дорабатываются ежегодно с учетом изменившихся условий и поступлением финансирования.
    Проведены следующие мероприятия для адаптации инвалидов и других маломобильных групп населения.
    Территория, прилегающая к зданию: асфальтирована, имеется входная калитки с возможностью проезда инвалидной коляски, устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию, указателей пути движения. На территории установлены Съезды с тротуаров, уклон вблизи зданий. На пути движения к основному
    входу имеется бордюр более 5 см.
    Установлен Наружный подъемник: вертикальный (В), наклонный (Н) Нанесена контрастная окраска на краевые ступени; На входе установлена тактильная информационная вывеска, дублированная выкошенная
    рельефно-точечным шрифтом «Брайля»

    Оборудован перед входом в здание навес с освещением, оборудована входная лестница с поручнями.
    Внутри здания:
    Установлены поручни со второй стороны лестниц внутри здания.
    Материально-технические условия для психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в ДОО
    Оборудованы и функционируют следующие помещения: кабинет педагога-психолога, дефектолога, 4 кабинета учителя-логопеда, комната Марии Монтессори, сенсорная комната.
    В кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога используется достаточное количество дидактических материалов и оборудования для работы с детьми различных нозологий. Комплект «Интегративная психология», диагностический комплект Семаго, который включает в себя методики исследования познавательной деятельности,
    личностного развития, межличностных отношений. Организована деятельность с детьми в тренажёрном зале, оснащенном беговыми дорожками, балансировочными досками, бордами, фитболами.
    Педагогами используется:
    1.Баламетрическое оборудование (балансировочная доска, мишень обратной связи, мячики, мешочки). Ребёнок выполняет различные упражнения, тренируя межполушарные связи, вестибулярный аппарат, моторику и речь.
    2. Кабинет учителя-дефектолога. 5 Модулей для развития мелкой моторики, для развития
    запястья по прорези, для развития стереогностических чувств, тактильных ощущений.
    Сенсорная комната
    Прибор релаксационного светового эффекта, проектор визуальных эффектов, пуфик-кресло с гранулами, мат напольный, сухой бассейн, пучок фибероптических волокон с боковым свечением "Звёздный дождь", детская сенсорная дорожка, прибор для создания световых эффектов "Зебра100", зеркальный шар с приводом "ФС26-15", прибор для
    создания динамического успокаивающего эффекта "Плазма 250", ультразвуковой распылитель для ароматерапии "ЭФА", ионизатор воздуха, интерактивная светозвуковая панель, тумба с трубой "Веселый фонтан", колонна пузырьковая, декоративный светильник "Пламя", выпуклое зеркало, акустическая тактильная панель, тактильная дорожка, стол для рисования песком, тактильная панель "Клоун". Игрушки, аудиозаписи, дидактические пособия, магнитофон, диапроектор, пузырьковая лампа.
    Сенсорную комнату используют педагоги-психологи, учителя-логопеды. Здесь проходит не только работа с детьми, но и с воспитателями и родителями (тренинги, мастер классы..)
    Комната Марии Монтессори
    В работе используются 10 модулей.
    Настенный модуль с застежками и задвижками, дидактические лабиринты, деревянная массажная дорожка, модуль для прогона шаров, кубик в коробочке, соединенные диски, настенный модуль с объемными телами и зеркалами, настенный модуль «Сравнение цветов». Настенный модуль для упражнения в развитии запястья-движение по прорези.
    Настенный модуль для развития стереогностического чувства. Модуль для прогона фигур. Блоки с цилиндрами – вкладышами. Цветные таблички. Стол для стирки, ящик с тканью. Сушилка для белья. Доска для плетения. Данное оборудование используется дефектологом, а также педагогом дополнительного образования. Оборудование
    рассчитано для детей раннего возраста и детей различными нозологиями.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Питание организовано МАДОУ д/с № 85 внутри организации
    Питание ребенка должно быть сбалансированным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.
    Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует тщательно подходить к разработке рациона питания.
    Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, кондитерских изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся.

    Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин

    Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

    Завтрак – молочные каши: овсяная, ячневая, пшеничная, пшенная, рисовая. Омлет и запеканка творожная. В качестве напитка – злаковый кофе с молоком, какао на молоке. Бутерброд с маслом, сыром.
    второй завтрак – фрукты (яблоки, бананы, апельсины, груши), фруктовые соки.
    Обед – нарезка из свежих овощей. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп и др. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, напиток из шиповника. Хлеб пшеничный, ржаной.
    Полдник – выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, пирожки с различными начинками и др.), кондитерские изделия, молоко, кисломолочные продукты (кефир, варенец, ряженка, йогурт).
    Ужин включает в себя блюда из рыбы, творога, овощей, а также молочная манная каша и молочные супы (гречка, макароны). Чай с молоком, с лимоном, чай с сахаром. Хлеб пшеничный.

    В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в ДОУ создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.

Время приема пищи
График работы столовой
  • Отдельное помещение - столовая отсутствует, дети принимают пищу в группах

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
    Новосибирска «Детский сад № 85 комбинированного вида»
    630061, г. Новосибирск, ул. Гребенщикова, 3/1, тел.349-52-82, 349-52-81ds85@edu54.ru
    _____________________________________________________________________________________________

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
    поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное
    сырье в МАДОУ д/с № 85 в 2023-2024 году

    ИП Вершинин А.В
    ЗАО птицефабрика "Октябрьская"
    ООО "Престиж"
    ООО «Писаревский хлеб»
    АО "Агрофирма "Лебедевская"
    ООО "СибСнабПродукт"
    ООО "Авсень-8"
    ИП Цирикидзе О.О.

  • Приказ об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства (PDF; 834.96 Кб )
Ответственный по организации питания
  • Калькулятор Казакова Ольга Викторовна, медицинская сестра Кошелева Виктория Викторовна
    Контактный телефон: (383)349 52 82
    Факс: (383)349 52 82
    Адрес электронной почты: ds_85@edu54.ru
    Адрес официального сайта:

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Размер ежедневной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и направляемой на организацию 5-ти разового питания детей:
    В размере 135,00 рублей в день – на одного ребенка, посещающего группу раннего возраста (до трех лет);
    В размере 163,00 рублей в день – на одного ребенка, посещающего группу дошкольного возраста (старше трех лет).

    Родительская плата для малоимущих семей и для родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей:
    В размере 67,50 рублей в день – на одного ребенка, посещающего группу раннего возраста (до трех лет);
    В размере 81,50 рублей в день – на одного ребенка, посещающего группу дошкольного возраста (старше трех лет).

    Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей)

    - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
    - детей штатных работников образовательных организаций;
    - детей с туберкулезной интоксикацией;
    - детей-инвалидов;
    - детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
    - детей граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции (за исключением детей граждан Российской Федерации, обеспечиваемых мерой социальной поддержки в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 08.112022 525-п «О Порядке и условиях предоставления компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Новосибирской области, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21,092022 № 647 «Об объявлении частичной мобилиЗщИИ в Российской Федерации», осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области»);
    - детей граждан Российской Федерации, получивших увечье (контузию, травму, ранение) в ходе проведения специальной военной операции и имевших статус военнослужащего на дату получения увечья (контузии, травмы, ранения), постоянно проживающих на территории Новосибирской области, либо зарегистрированных на территории Новосибирской области по месту жительства, либо призванных на военную службу (заключивших контракт о прохождении военной службы) на территории Новосибирской области; детей граждан Российской Федерации, имевших статус военнослужащих и погибших при исполнении воинского долга в зоне специальной военной операции либо умерших вследствие получения увечья (контузии, травмы, ранения) при выполнении задач в зоне специальной военной операции.
    Снижение размера родительской платы предоставляется малоимущим семьям, родителям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.».

  • Постановление Мэрии г. Новосибирска №3586 от 05.10.2022 г. "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Новосибирска" (PDF; 650.97 Кб )
  • Постановление Мэрии г. Новосибирска № 4637 от 21.12.2022 "О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Новосибирска" (PDF; 128.28 Кб )
    https://nskpravo.info/upload/iblock/9d4/2022%204637.pdf?ysclid=lcptsifkjb916602796
  • Порядок обеспечения питанием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. (PDF; 1.52 Мб )
Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Материалы по формированию культуры здорового питания
  • Тема питания детей всегда является актуальной. Известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью
    целесообразно начать развивать именно в этот период. В настоящее время многие дети отдают предпочтение употреблению фастфуда. Это связано с тем, что идет пропаганда и реклама быстрого питания, в каждом торговом
    центре множество различных кафе, на выбор, организуются различные акции с подарками детям. Причастность к этому создает образ успешности как у взрослых, так и у детей. Поэтому работу по воспитанию культуры питания
    детей педагоги детского сада выстраивают в тесном контакте с семьёй. Часто педагоги сталкиваются с отказом детей от определенных блюд, чаще всего это связанно с тем, что ребенку оно знакомо. Вниманию родителей мы
    предлагаем рубрику в нашей газете «Готовим по рецептам детского сада», она приносить большую пользу для вновь прибывших родителей, если у адаптирующегося ребенка есть проблемы с аппетитом, родителям стоит попробовать
    приготовить дома блюдо по рецепту этой рубрики, знакомое блюдо будет легче восприниматься ребенком.
    Родители проявили интерес к данной теме, по их инициативе в газете появилась новая рубрика «Готовим по рецептам юных поварят». В этой рубрике ребята вместе с родителями делятся семейными рецептами полезных блюд. В детском саду для родителей организуется дегустация блюд детского меню.
    Родители наших воспитанников – частые гости в группах, они помогают узнавать о правильном питании на практике. В группе №13 "Белочка" ребята пробовали испечь хлеб вместе с мамой Переваловой Арины - Анной
    Владимировной. Целью мастер-класса было знакомство детей с последовательным процессом производства хлеба.


    В игровой форме дети узнали, какие ингредиенты входят в состав хлеба, какие еще изделия можно изготовить
    из теста. Итогом мастер-класса стала дегустация свежеиспеченного хлеба, в изготовлении которого поучаствовал каждый ребенок. В рамках недели «Красивой и правильной речи», посвященная знакомству с профессиями, в
    группе № 9 «Ёлочка» с помощью родителей и педагогов ребята осваивали профессию повара, готовили полезный овощной салат «Винегрет».
    Знакомство детей с правильным питанием происходит при взаимодействии всех педагогов детского сада. В эколаборатории дети совместно с педагогом-экологом проводят эксперименты - «Пепси-кола и вода, польза и вред»,
    «Почему яблоко темнеет», на музыкальных занятиях разыгрывают театральные постановки «Витаминная сказка», «Спор овощей», совместно с инструкторами по физической культуре участвуют в развлечениях «Витаминки для Маринки», «Знатоки здорового питания». В группах реализуются интересные проекты «Полезный перекус», «Хлеб – всему голова!», «Нет сухомятке», воспитатели читают художественные произведения о полезных продуктах, загадывают загадки, совместно с детьми изготавливают игры по теме, организуют экскурсии в пищеблок.

    Педагоги в постоянном поиске новых форм и способов привлечения внимания взрослых и детей к необходимости здорового питания.

Новости
  • Контактный телефон горячей линии Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию"
    проект по защите прав детей "Народный ревизорро"
    тел. 8-800-200-04-11

Дополнительная информация
  • Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду круглый год 4-х разовое: завтрак, обед, полдник, ужин. Дополнительно в 10.00 - сок или фрукты. Ежедневно ведётся подсчёт калорийности блюд(белки, жиры, углеводы). В меню включаются: молоко и кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощ, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Такие продукты как творог, рыба, сыр, яйцо и др. включены в рацион 2-3 раза в неделю. Проводится круглогодичная С-витаминизация третьих блюд. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. Разработана картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Снабжение ДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке МАДОУ, организация питания детей- в групповых помещениях. Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - создание безопасной образовательной среды; - осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; - использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния детей. Педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого- педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей. Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
    Заключен договор о сотрудничестве и оказании медицинской помощи воспитанникам ДОУ с ГБУЗ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 29"

  • Договор с ГБУЗ ГКП №29 (PDF; 1.97 Мб )
  • Договор с Центром гигиены и эпидемиологии (PDF; 4.91 Мб )
  • Положение о медицинском кабинете (PDF; 4.87 Мб )
  • Договор на лабораторные исследования готовых блюд, воды, овощей (PDF; 2.51 Мб )
  • Питание и здоровье (PDF; 10.01 Мб )
  • Межрегиональный Чемпионат «Юный мастер» Проект «Самая интересная профессия – повар» (PDF; 1.22 Мб )
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Положение о защите персональных данных воспитанников, родителей, законных представителей