Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МАДОУ д/с № 85 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
В нашем детском саду создана доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов. В своей деятельности мы руководствовались «Паспортом доступности объекта социальной структуры» и планом адаптации для инвалидов МАДОУ д/с № 85, которые дорабатываются ежегодно с учетом изменившихся условий. Детский сад стал участником
государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 2020 году совместно с департаментом образования города Новосибирска, что позволило создать основные структурно-функциональные объекты.
«Доступная среда как необходимое условие социализации детей с особыми образовательными потребностями».
В здании при строительстве не был предусмотрен доступ маломобильных граждан на территорию и в задание детского сада. На данный момент нам удалось реализовать ряд мероприятий по адаптации среды для детей с ОВЗ и инвалидов. В своей деятельности мы руководствуемся «Паспортом доступности объекта социальной структуры» и планом
адаптации для инвалидов МАДОУ №85, которые дорабатываются ежегодно с учетом изменившихся условий и поступлением финансирования.
Проведены следующие мероприятия для адаптации инвалидов и других маломобильных групп населения.
Территория, прилегающая к зданию: асфальтирована, имеется входная калитки с возможностью проезда инвалидной коляски, устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию, указателей пути движения. На территории установлены Съезды с тротуаров, уклон вблизи зданий. На пути движения к основному
входу имеется бордюр более 5 см.
Установлен Наружный подъемник: вертикальный (В), наклонный (Н) Нанесена контрастная окраска на краевые ступени; На входе установлена тактильная информационная вывеска, дублированная выкошенная
рельефно-точечным шрифтом «Брайля»
Оборудован перед входом в здание навес с освещением, оборудована входная лестница с поручнями.
Внутри здания:
Установлены поручни со второй стороны лестниц внутри здания.
Материально-технические условия для психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в ДОО
Оборудованы и функционируют следующие помещения: кабинет педагога-психолога, дефектолога, 4 кабинета учителя-логопеда, комната Марии Монтессори, сенсорная комната.
В кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога используется достаточное количество дидактических материалов и оборудования для работы с детьми различных нозологий. Комплект «Интегративная психология», диагностический комплект Семаго, который включает в себя методики исследования познавательной деятельности,
личностного развития, межличностных отношений. Организована деятельность с детьми в тренажёрном зале, оснащенном беговыми дорожками, балансировочными досками, бордами, фитболами.
Педагогами используется:
1.Баламетрическое оборудование (балансировочная доска, мишень обратной связи, мячики, мешочки). Ребёнок выполняет различные упражнения, тренируя межполушарные связи, вестибулярный аппарат, моторику и речь.
2. Кабинет учителя-дефектолога. 5 Модулей для развития мелкой моторики, для развития
запястья по прорези, для развития стереогностических чувств, тактильных ощущений.
Сенсорная комната
Прибор релаксационного светового эффекта, проектор визуальных эффектов, пуфик-кресло с гранулами, мат напольный, сухой бассейн, пучок фибероптических волокон с боковым свечением "Звёздный дождь", детская сенсорная дорожка, прибор для создания световых эффектов "Зебра100", зеркальный шар с приводом "ФС26-15", прибор для
создания динамического успокаивающего эффекта "Плазма 250", ультразвуковой распылитель для ароматерапии "ЭФА", ионизатор воздуха, интерактивная светозвуковая панель, тумба с трубой "Веселый фонтан", колонна пузырьковая, декоративный светильник "Пламя", выпуклое зеркало, акустическая тактильная панель, тактильная дорожка, стол для рисования песком, тактильная панель "Клоун". Игрушки, аудиозаписи, дидактические пособия, магнитофон, диапроектор, пузырьковая лампа.
Сенсорную комнату используют педагоги-психологи, учителя-логопеды. Здесь проходит не только работа с детьми, но и с воспитателями и родителями (тренинги, мастер классы..)
Комната Марии Монтессори
В работе используются 10 модулей.
Настенный модуль с застежками и задвижками, дидактические лабиринты, деревянная массажная дорожка, модуль для прогона шаров, кубик в коробочке, соединенные диски, настенный модуль с объемными телами и зеркалами, настенный модуль «Сравнение цветов». Настенный модуль для упражнения в развитии запястья-движение по прорези.
Настенный модуль для развития стереогностического чувства. Модуль для прогона фигур. Блоки с цилиндрами – вкладышами. Цветные таблички. Стол для стирки, ящик с тканью. Сушилка для белья. Доска для плетения. Данное оборудование используется дефектологом, а также педагогом дополнительного образования. Оборудование
рассчитано для детей раннего возраста и детей различными нозологиями.